П Л А Н
работы управления образования администрации Вязниковского района
на октябрь 2014 года
№ пп |
Мероприятия |
Дата и место проведения |
Ответственные |
Заседание Совета управления образования |
|||
1, |
Первые итоги реализации плана мероприятий («дорожной карты») Вязниковского района «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» |
22.10.2014 |
Н.Г.Егорова И.В.Данилова |
Вопросы, выносимые на совещания при начальнике управления |
|||
1. |
Анализ государственной статистической отчетности и информации общеобразовательных учреждений на начало 2014 - 2015 учебного года |
13.10.2014 |
Л.М.Субботина, Л.Ю.Балахонова |
Совещания управленческих кадров |
|||
1. |
Совещание заведующих МБДОУ об экспериментальной и инновационной деятельности в ДОУ |
08.10.2014 |
Е.Н.Якушева |
2. |
Совещание директоров общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей: «Итоги летней оздоровительной компании 2014 года» |
15.10.2014 В 10.00 |
Управления образования |
Нормативное правовое обеспечение системы образования (приказы, инструктивные письма) |
|||
1. |
Приказы управления образования: |
||
- О проведении I и II этапов всероссийской олимпиады школьников в 2014- 2015 учебном году |
В течение месяца |
Л.Ю. Балахонова |
|
- Об итогах анализа учебных планов общеобразовательных учреждений на 2014- 2015 учебный год |
До 10.10.2014 |
Т.А. Белоус |
|
- Об итогах проведения тарификации педагогических работников на 2014-2015 учебный год |
До 30.10.2014 |
Н.Г.Егорова |
|
- О проведении тематического контроля. 1. «Порядок приема граждан на обучение в общеобразовательной организации». 2. «Порядок выдачи медали «За особые успехи в учении»» |
До 20.10.2014 |
Т.А. Белоус, Л.Ю. Балахонова |
|
Методическая работа |
|||
Введение и заполнение информационной системы БАРС. Образование (ОО, ДОО) |
По мере необходимости |
Руководители ОО, ДОО, А.В. Васильева, О.В. Володина, Е.Н.Якушева |
|
1. |
|||
2. |
Мониторинги: |
||
«Наша новая школа»: -таблицы, -структура, - контингент |
25.10.2014 |
Руководители ОО А.В. Васильева |
|
Таблицы «Заработная плата» |
10.10.2014 |
А.В. Васильева |
|
3. |
Мониторинг официальных сайтов образовательных учреждений |
В течении месяца |
А.В. Васильева |
«Обновление нормативно – правовой документации общеобразовательной организации» |
|||
4. |
Организация рассылки документов, поддержка деятельности сайта управления образования |
постоянно |
А.В. Васильева, А.В. Жуков |
Районная контрольная работа: алгебра – 7 класс, русский язык -5 класс, русский язык (2 урока) – 10 класс |
16.10.2014 07.10.2014 09.10.2014 |
Руководители ОУ, руководители МО |
|
5. |
|||
6. |
Курсы повышения квалификации по плану ВИРО на 2014 год |
В течение месяца |
Е.С.Варакина |
7. |
Методическое объединение учителей географии «Современный урок в свете требований новых образовательных стандартов» |
08.10.2014 В 9.00 |
Е.С.Варакина, Руководители МО, СОШ №6 |
8. |
Методическое объединение учителей изобразительного искусства «Системно - деятельностный подход к формированию художественно-практических умений и навыков учащихся» |
16.10.2014 Мстерская школа |
Е.С.Варакина, Руководители МО, |
9. |
Методическое объединение учителей технологии (технический труд): «Системно - деятельностный подход и рабочая программа учебного курса: структура и содержание |
06.10.2014 В 9.00 СОШ № 2 |
Е.С.Варакина, Руководители МО, СОШ №2 |
10. |
Методическое объединение педагогов – психологов «Роль психологов в реализации ФГОС» |
13.10.2014 В 9.00 СОШ № 9 |
Е.С.Варакина, Руководители МО |
11. |
Методическое объединение учителей технологии (обслуживающий труд). Открытый урок «Конструирование учебных заседаний и учебных ситуаций по формированию УУД» |
27.10.2014 Нокологорская школа |
Е.С.Варакина, Руководители МО, Никологорская СОШ |
12. |
Школа молодого педагога «Интерактивная доска – новый инструмент учителя» |
17.10.2014 |
О.А.Лоскутова, Е.В. Кузицына |
13. |
Семинар заместителей руководителей по УВР « Организация учебно-воспитательного процесса в условиях малокомплектной начальной школы» |
24.10.2014, 14.00, ЦДОД (2-эт.здан.) |
Е.С.Варакина, Л.Ю.Балахонова Козловская ОШ, Песковская ОШ |
14. |
Семинар для руководителей общеобразовательных организаций. Из опыта работы ДОУ №14 «Формирование положительной самооценки детей дошкольного возраста в воспитательно-образовательном пространстве» |
24.10.2014 В 9.00 ДОУ №14 |
Е.С. Варакина, Е.Н. Якушева, ДОУ №14 |
15. |
Организация и проведение районного конкурса материалов «Зеленый огонек-2014» |
До 31.10.2014 |
Е.Н. Якушева |
16. |
Семинар для общественных инспекторов и социальных педагогов |
21.10.2014 |
Е.С. Силанова |
17. |
Методическое объединения библиотекарей «Работа школьной библиотеки по духовно- нравственному воспитанию школьников» |
23.10.2014 Лукновская СОШ |
Е.С.Варакина Руководители МО Лукновская школа |
18. |
Педагоги дополнительного образования, преподаватели – организаторы ОБЖ |
30.10.2014 В 15.00 МБОУ ДОД «ЦДОД» |
Руководители МО |
Инспектирование и аккредитация образовательных учреждений |
|||
1. |
Камеральная проверка «Стимулирование труда педагогических работников» |
До 31.10.2014 |
И.В.Данилова |
2. |
Выборочная проверка правильности проведения тарификации и формирования планового ФОТ |
До 30.10.2014 |
Н.Г.Егорова |
3. |
Тематический контроль: 1. «Порядок приема граждан на обучение в общеобразовательной организации». 2. «Порядок выдачи медали «За особые успехи в учении»» |
До 30.10.2014 |
И.В.Данилова |
4. |
Корректировка и утверждение планов ДОО на новый учебный год |
До 31.10.2014 |
Е.Н.Якушева |
Информационно-аналитическая деятельность |
|||
1. |
Подготовка справки по организации дополнительного образования в общеобразовательных организациях |
До 15.10.2014 |
И.М. Мартынова |
2. |
Отчет об исполнении муниципальных целевых программ за 9 месяцев 2014 года |
До 28.10.2014 |
Н.Г.Егорова |
3. |
Анализ успешности проживания детей в семьях усыновителей |
До 25.10.2014 |
Е.В. Кислякова |
Общерайонные массовые мероприятия с участием педагогической общественности и учащихся образовательных учреждений |
|||
1. |
Декадник, посвящённый Международному дню пожилых людей |
30.09-15.10.2014 |
И.М. Мартынова, руководители ОУ |
2. |
Старт интеллектуально-творческого марафона (школьные предметные недели, олимпиады) |
01.10.2014 |
Л.Ю. Балахонова |
3. |
Комплекс мероприятий в образовательных организациях, посвящённых Дню учителя |
07.10.2014 |
И.М. Мартынова, руководители ОУ |
4. |
Старт смотра-конкурса на лучшее образовательное учреждение по экологической и природоохранной работе |
01.10.2014 |
И.М. Мартынова, руководители ОУ |
5. |
Круглый стол «Я и Армия» |
По дополнительному плану |
И.М. Мартынова, ЦДОД |
6. |
Районный конкурс детского рисунка по противопожарной тематике |
01-31.10.2014 |
И.М. Мартынова, ЦДОД |
7. |
Районный юниорский лесной конкурс «Подрост-2014» |
24.10.2014 |
И.М. Мартынова, ЦВР п.Мстёра |
8. |
Районный конкурс юных исследователей окружающей среды |
24.10.2014 |
И.М. Мартынова, ЦВР п.Мстёра |
9. |
Смотр-конкурс «Лучшая школа, свободная от психоактивных веществ» |
С 01.10.2014 |
И.М. Мартынова, руководители ОУ |
10. |
Проводы в армию «Вы служите, мы Вас подождем!» |
По дополнительному плану |
И.М. Мартынова, руководители ОУ |
Начальник управления Г.А.Рогова
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.